2

Черный царь у Фрейлиграта
Так жестоко барабанил,
Так лупил, что барабан
Застонал и с треском лопнул, -

Вот где пафос барабанный,
Вот где барабанный ужас!
Но представьте вид медведя,
Если он с цепи сорвался.

Сразу музыка и пенье
Смолкли. Люди с громким воем
Кинулись, давя друг друга.
Дамы в страхе побледнели.

Да, из рабьих уз на волю
Атта вырвался, прыжками
Полетел вдоль узких улиц
(Каждый был настолько вежлив,

Что поспешно сторонился) -
И, вскарабкавшись на скалы,
Вниз презрительно взглянул он,
Рявкнул - и пропал в горах.

Так без публики остался
Медвежатник с черной Муммой!
Бешено сорвал он шляпу,
Растоптал ее - ногами

Всех мадонн попрал - и вдруг,
Сбросив плащ рукой бесстыдной,
В мерзкой наготе явился, -
И как стал честить медвежью

Черную неблагодарность!
Ибо он всегда, как с другом,
Обращался с Атта Тролем,
Обучил медведя танцам.

Всем ему медведь обязан,
Даже жизнью! Ведь недавно
Сотню талеров давали
За его дрянную шкуру.

И на Мумму, на бедняжку,
Что, на задних лапах стоя,
Тихой грусти воплощеньем
На державный гнев глядела,

Пал державный гнев: - владыка
Бьет ее и обзывает
Королевою Христиной,
Доньей Муньос, проституткой.

Эта драма разыгралась
В чудный теплый день, в июле.
И была великолепна
Ночь, пришедшая на смену.

Половину этой ночи
Простоял я на балконе,
Где стояла и Джульетта,
Созерцая звезды в небе.

И она вздохнула: «Звезды!
Как горят они в Париже,
Отражаясь ночью зимней
В черной уличной грязи!»