2 |
|
Черный царь у Фрейлиграта
Так жестоко барабанил,
Так лупил, что барабан
Застонал и с треском лопнул, -
Вот где пафос барабанный,
Вот где барабанный ужас!
Но представьте вид медведя,
Если он с цепи сорвался.
Сразу музыка и пенье
Смолкли. Люди с громким воем
Кинулись, давя друг друга.
Дамы в страхе побледнели.
Да, из рабьих уз на волю
Атта вырвался, прыжками
Полетел вдоль узких улиц
(Каждый был настолько вежлив,
Что поспешно сторонился) -
И, вскарабкавшись на скалы,
Вниз презрительно взглянул он,
Рявкнул - и пропал в горах.
Так без публики остался
Медвежатник с черной Муммой!
Бешено сорвал он шляпу,
Растоптал ее - ногами
Всех мадонн попрал - и вдруг,
Сбросив плащ рукой бесстыдной,
В мерзкой наготе явился, -
И как стал честить медвежью
Черную неблагодарность!
Ибо он всегда, как с другом,
Обращался с Атта Тролем,
Обучил медведя танцам.
Всем ему медведь обязан,
Даже жизнью! Ведь недавно
Сотню талеров давали
За его дрянную шкуру.
И на Мумму, на бедняжку,
Что, на задних лапах стоя,
Тихой грусти воплощеньем
На державный гнев глядела,
Пал державный гнев: - владыка
Бьет ее и обзывает
Королевою Христиной,
Доньей Муньос, проституткой.
Эта драма разыгралась
В чудный теплый день, в июле.
И была великолепна
Ночь, пришедшая на смену.
Половину этой ночи
Простоял я на балконе,
Где стояла и Джульетта,
Созерцая звезды в небе.
И она вздохнула: «Звезды!
Как горят они в Париже,
Отражаясь ночью зимней
В черной уличной грязи!»